Для поступающих на программы магистратуры
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА "Театр. Музыка. Креативные индустрии"
- Направление подготовки: 52.04.03 Театральное искусство
- Профиль (образовательная программа): «Театр. Музыка. Креативные индустрии»
- Квалификация: «Магистр»
- Форма обучения: очная
- Срок обучения: 2 года
- Основа обучения: по договорам об оказании платных образовательных услуг
- Количество мест: 7
- Срок приема документов: с 20 июня по 10 сентября 2025 года
Магистратура для тех, кто хочет быть в центре современной музыкально-театральной жизни и креативных индустрий.
Музыкальные проекты давно вышли за рамки специализированных театров — сегодня они являются неотъемлемой частью репертуара практически любой сцены. Мюзиклы неизменно привлекают зрителя — от искушённой публики до тех, кто только открывает для себя театр. Их успех — в сильной идее, точном музыкальном решении и грамотном управлении проектом. Изучению и поиску ключей к успеху и посвящена магистерская программа «Театр. Музыка. Креативные индустрии».
Александр Пантыкин – творческий руководитель программы
«ТЕАТР. МУЗЫКА. КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ» — это практико-ориентированный образовательный трек, выстроенный вокруг участия студентов в реальных культурных инициативах. С первых шагов вы оказываетесь в живой профессиональной среде и на практике осваиваете весь путь создания яркого музыкального проекта: от зарождения идеи и разработки концепции до финансового планирования и координации творческих команд.
ПОЧЕМУ ЕГТИ? Екатеринбургский государственный театральный институт — один из семи федеральных театральных вузов России и единственный на территории Урала и Сибири. Ежегодно институт выпускает высококлассных специалистов театрального дела — актёров театра и кино, драматургов, режиссеров, продюсеров — успешно реализующих себя на театральных подмостках и в сфере креативных индустрий в России и в мире.
НАША ЦЕЛЬ — подготовить специалистов, которые умеют не только разрабатывать актуальные концепции в сфере музыкального театра и креативных индустрий, но и доводить проекты до реализации: от идеи и сценария до постановки и продвижения. Мы обучаем управлять музыкально-театральными процессами, работать с командой, привлекать финансирование и презентовать проекты широкой аудитории.
ЧТО ДАЁТ ПРОГРАММА?
- Нетворкинг с лидерами индустрии — уже во время учёбы
- Стажировки на фестивале «Музыкальное сердце театра» и в «Живом театре»
- Грантовая практика: вы подаёте заявки и получаете реальный опыт
- Собственное портфолио с живыми проектами к выпуску
- Фокус на актуальных трендах музыкального театра и современной практике управления проектами
ГДЕ МОГУТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАТУРЫ? Екатеринбург — не только третья столица России, но и один из её культурных центров. Ежегодно в нашем городе проходит множество театральных, музыкальных и творческих фестивалей, работают арт-кластеры и креативные площадки. Выпускники магистерской программы «Театр. Музыка. Креативные индустрии» смогут успешно вписаться как в существующие проекты, так и стать создателями собственных творческих инициатив, привлекая спонсоров и партнёров и получая грантовое финансирование.
МЫ ЖДЕМ:
- Выпускников бакалавриата и специалитета: искусствоведов, исполнителей, актёров, режиссёров, театроведов, культурологов, арт-менеджеров
- Театральных продюсеров, директоров и организаторов культурных событий
- Всех, кто хочет реализовывать успешные музыкально-театральные проекты
СПИКЕРЫ И НАСТАВНИКИ:
- Творческий руководитель программы Александр ПАНТЫКИН - композитор, Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Золотая Маска», художественный руководитель «Живого театра» и основатель жанра «лайт-опера».
- Дмитрий КАЛАНТАРОВ - генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра», член Общественного совета при Минкультуры РФ.
- Антон ТАНОНОВ - композитор, завкафедрой композиции Санкт-Петербургской консерватории, председатель Союза композиторов Санкт-Петербурга, музыкальный руководитель театра «ЛДМ. Новая сцена».
*Вступительные испытания: творческое испытание** и профильное собеседование
**Задание для творческого испытания: в виде презентации или в текстовом формате опишите идею музыкального проекта для театра, творческого пространства или креативного кластера
Структура работы:
- Название проекта. Краткое и ёмкое, отражающее суть и настроение проекта.
- Идея проекта. Опишите, в чём заключается основная концепция — что это за музыкальный проект, его формат, среда реализации и художественное наполнение
- Уникальность. Что отличает проект от других? Почему он оригинален — по форме, содержанию, способу взаимодействия со зрителем и т.д.
- Актуальность. Почему этот проект важен сейчас? Какие культурные, социальные или профессиональные потребности он отражает или закрывает?
- Общественная значимость. Как проект может повлиять на сообщество, развивать территорию, создавать диалог или вовлекать новые аудитории?
- Целевая аудитория. Кому адресован проект? Какие группы зрителей, участников, партнёров вы хотите привлечь?
- Задачи проекта. Что конкретно вы хотите достичь? Опишите ключевые задачи — художественные, социальные, образовательные, коммуникационные.
- Стратегия продвижения. Каким образом вы планируете рассказывать о проекте, привлекать внимание, формировать интерес и лояльность?
- Каналы взаимодействия с аудиторией. Через какие платформы, форматы и медиа вы будете строить диалог с целевыми группами?
- Ваша роль в проекте. Кем вы себя видите в рамках этой инициативы — автором идеи, продюсером, музыкальным руководителем, координатором, куратором и т.д.? Опишите ваш вклад.
Важно! Проект может быть как полностью оригинальным, так и адаптацией существующих форматов под новые контексты.
Оцениваются: ясность мышления, креативность, умение структурировать замысел, знание процессов музыкального и театрального производства, понимание аудитории и механизмов взаимодействия с ней.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА "ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕЖИССУРА"
- Форма обучения: очно-заочная
- Срок обучения: 2 года 3 месяца
- Основа обучения: по договорам об оказании платных образовательных услуг.
- Количество мест по договору об оказании платных образовательных услуг: 10
- Срок приема документов: с 20 июня по 10 сентября 2025 года
Руководитель программы:
Анатолий Аркадьевич Праудин – театральный режиссер, лауреат государственной премии РСФСР, художественный руководитель Экспериментальной сцены Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом», доцент кафедры режиссуры ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств».
На кого ориентирована образовательная программа?
Магистратура ЕГТИ ориентирована на выпускников театральных вузов, молодых режиссеров и актеров, а также выпускников высших учебных заведений, стремящихся повысить свою квалификацию и стать востребованным специалистом.
Требование к уровню подготовки поступающих.
Наличие документа государственного образца о высшем образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра). Дополнительным преимуществом будет наличие у абитуриента предыдущего образования по специальности «Актерское искусство».
Что изучают магистранты?
Программа обучения включает углубленное изучение широкого круга тем: философия и история искусства, современные театральное искусство и сценические технологии; инструменты и оборудование (свет, звук, видео, спецэффекты, механизация); методику разработки творческих проектов, основы межкультурной коммуникации в международных театральных проектах и т.д. Особое внимание уделяется работе режиссера с постановочной группой.
Навыки, полученные в ходе обучения, помогут магистрантам-выпускникам в дальнейшей режиссерской работе в театре и педагогической деятельности.
Что должен уметь выпускник-магистр по завершению обучения?
В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля – от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу.
Где работать?
В перспективе выпускники программы способны занимать в театрах и других культурно-зрелищных организациях руководящие позиции: заведующий художественно-постановочной частью, технический директор проекта, заместитель директора по производству и др.
Как поступить?
На творческом испытании поступающий должен продемонстрировать умение выбрать материал, выделить драматургическую основу, общую идею этюда, осуществить разбор конфликта в произведении. Оценивается глубина анализа, оригинальность мышления.
Профильное собеседование проходит в форме свободной беседы, в ходе которой оценивается мотивация и соответствие выбранному направлению. Проверяется уровень профессиональной подготовки и наличие знаний современных театральных процессов, способность анализировать произведение театрального искусства.