БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля

Квалификация «Бакалавр»; образовательная программа «Художник-технолог сцены»

Срок обучения – 4 года 6 месяцев.

Форма обучения – заочная.

Количество мест (по договорам с оплатой стоимости обучения) – 10.

 

Екатеринбургский государственный театральный институт впервые осуществляет набор на направление подготовки «Технология художественного оформления спектакля». До настоящего времени всего три вуза России осуществляли такую подготовку – ГИТИС (Москва), Школа-студия МХАТ (Москва), РГИСИ (Санкт-Петербург).

 

Ведущие преподаватели курса:

Тарас Михалевский – главный художник по свету театра «Школа драматического искусства», мастер курса «Технология художественно-светового оформления спектакля» в Школе-студии МХАТ;

Владимир Кравцев – Заслуженный деятель искусств РФ, главный художник Свердловского государственного академического театра драмы;

Александр Пареев – заместитель генерального директора Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии по постановочной работе.

 

Требование к уровню подготовки поступающих: наличие документа государственного образца о среднем общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем образовании.

 

Кто такой художник-технолог сцены?

Художник-технолог сцены воплощает творческий замысел режиссера и сценографа спектакля, творческого проекта, работает с декорациями, сценическими костюмами, светом, звуком, спецэффектами, видео.

Современный театр – это сложный технически механизм, для работы с которым требуются разносторонне подготовленные профессионалы. Поэтому художник-технолог – это универсальный специалист, объединяющий в себе компетенции дизайнера, управленца, инженера, экономиста, оформителя, знатока сценического оформления.

 

Что изучает будущий художник-технолог сцены?

Основная профессиональная дисциплина – «Технология художественного оформления спектакля», в рамках которой изучаются методы решения профессиональных задач: от поиска пространства по эскизу художника и адаптации решения к конкретной сценической площадке до разработки полного художественно-технологического проекта сценографии.

Обучение практикоориентированное, студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику в мастерских ЕГТИ, ведущих театрах, театральных художественно-производственных мастерских и театральных компаниях Екатеринбурга и других городов.

Итогом обучения должна стать художественно-технологическая разработка оформления спектакля: выполнение комплекта проектной и рабочей документации, сметно-финансовый расчёт, технологический макет, документация по прокату спектакля, визуализации сценического решения.

 

 

Где работать?

Профессия художник-технолог сцены одна из самых востребованных в области исполнительских искусств. Выпускники смогут реализовывать себя в должности художника-технолога сцены, художника-конструктора, технического директора, заведующего художественно-постановочной частью, руководителя театральных производственных мастерских в театрах разных масштабов, участвовать в создании шоу, концертов, выставок в качестве технического директора, куратора проекта, конструктора.

 

Как поступить?

Вступительные испытания

Профессиональное испытание:

Рисунок и живопись

На вступительном испытании проверяется пространственное воображение, изобразительные способности, понимание и умение применить знание перспективы, композиции и техники выполнения рисунка в карандаше. Предлагается сделать карандашные зарисовки с одного или нескольких предметов и наброски в цвете.

Творческое испытание: Художественное конструирование сценического пространства

Предлагается сделать, используя предоставленные на экзамене материалы, черновой макет в картоне, воспроизводящий пространственное построение картины спектакля, изображенной на эскизе.

Собеседование (устно)

Свободная беседа с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, к сценографии, к изобразительным искусствам, к литературе, к общекультурным ценностям и др. Разрешается принести на экзамен самостоятельные творческие работы, которые абитуриент считает возможным показать комиссии: рисунки, живопись, изделия из дерева, металла и т.п.

Русский язык

Результаты ЕГЭ

Литература

Результаты ЕГЭ

 

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки 52.04.03 Театральное искусство

Профиль (образовательная программа): «Практическая режиссура»

Квалификация «Магистр»

Форма обучения: очно-заочная

Срок обучения – 2 года 3 месяца

Количество мест (по договорам с оплатой стоимости обучения) – 10.

 

Руководитель программы: Праудин (Кац) Анатолий Аркадьевич, театральный режиссер, лауреат государственной премии РСФСР, художественный руководитель Экспериментальной сцены Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом», доцент кафедры режиссуры ФГБОУ ВО «Российский государственный институт сценических искусств».

Цель образовательной программы:

Подготовка специалистов, обладающих комплексом знаний, необходимым для постановочной деятельности в области театрального искусства, программ, концертов, управления творческими проектами.

 

На кого ориентирована образовательная программа?

Магистратура ЕГТИ ориентирована на выпускников театральных вузов, молодых режиссеров и актеров, а также выпускников высших учебных заведений, стремящихся повысить свою квалификацию и стать востребованным специалистом.

 

Требование к уровню подготовки поступающих: наличие документа государственного образца о высшем образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра). Дополнительным преимуществом будет наличие у абитуриента предыдущего образования по специальности «Актерское искусство».

 

Что изучают магистранты?

Программа обучения включает углубленное изучение широкого круга тем: философия и история искусства, современные театральное искусство и сценические технологии; инструменты и оборудование (свет, звук, видео, спецэффекты, механизация); методику разработки творческих проектов, основы межкультурной коммуникации в международных театральных проектах и т.д. Особое внимание уделяется работе режиссера с постановочной группой.

Навыки, полученные в ходе обучения, помогут магистрантам-выпускникам в дальнейшей режиссерской работе в театре и педагогической деятельности.

 

Что должен уметь выпускник-магистр по завершению обучения?

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля – от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу.

Где работать?

В перспективе выпускники программы способны занимать в театрах и других культурно-зрелищных организациях руководящие позиции: заведующий художественно-постановочной частью, технический директор проекта, заместитель директора по производству и др.

 

Как поступить?  

Вступительные испытания

Творческое испытание:

экспликация

Поступающий должен продемонстрировать умение выбрать материал, выделить драматургическую основу, общую идею этюда, осуществить разбор конфликта в произведении. Оценивается глубина анализа, оригинальность мышления.

Профильное собеседование (устно)

Свободная беседа с целью выявления мотивации осознанного

выбора обучения в магистратуре и личностного соответствия выбранному направлению. Проверяется уровень профессиональной подготовки и наличие профессиональных знаний, знание современных театральных процессов и способность анализировать произведение театрального искусства.

 

АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА

Специальность 52.09.03 Сценическая речь

Квалификация «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе»

Срок обучения – 2 года.

Форма обучения – очная.

Количество мест (по договорам с оплатой стоимости обучения) – 2.

 

Руководитель: Заслуженный деятель искусств Республики Удмуртия, профессор кафедры сценической речи ЕГТИ Азалия Всеволодовна Блинова.

А.В. Блинова – создатель авторской методики по технике и культуре речи, один из ведущих специалистов в области сценической речи и публичных выступлений Уральского региона, автор статей по технике сценической речи. Инициатор легендарной конференции ЕГТИ «Речь на сцене», получившей свое развитие как международная площадка для обсуждения вопросов преподавания сценической речи в театральном вузе. В течении многих лет является соруководителем Лаборатории педагогов по сценической речи при СТД РФ. Под ее руководством проведено несколько Всероссийских и международных лабораторий и конференций по сценической речи.

 

Требование к уровню подготовки поступающих: наличие документа государственного образца о высшем образовании в области искусств (специалитет или магистратура).

 

Что изучают ассистенты-стажеры?

Ассистенты-стажеры изучают искусство сценической речи, совершенствуют речевую культуру, уровень владения авторским словом. Во время обучения ведется работа над текстами различных стилей и жанров, включая их интерпретацию, а также развиваются навыки организации театрально-педагогического и учебно-воспитательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Итогом обучения является выпускная работа по творческо-исполнительской специальности в форме публичного выступления.

 

Где работать выпускнику?

Выпускники получают возможность:

преподавать дисциплины в сфере всех видов театрального и сценического искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

участвовать в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации всех видов театрального искусства;

вести творческо-исполнительскую деятельность в области всех видов театрального и сценического искусства.

 

Как поступить?

Вступительные испытания

Профессиональное испытание:

Сценическая речь

Собеседование

1 этап: Исполнение творческой программы

- самостоятельно подготовленное прозаическое произведение от первого или третьего лица по выбору поступающего. Подготовленный текст может быть фрагментом или являться целостным произведением.

- самостоятельно подготовленный стихотворный текст.

2 этап: Собеседование

Иностранный язык (устно)

Демонстрируется умение пользоваться иностранным языком как средством культурного и профессионального общения.

1. Говорение и аудирование – на экзамене поступающий должен показать владение неподготовленной диалоговой речью в ситуации официального общения в пределах вузовской программной тематики. Оценивается умение адекватно воспринимать речь и давать логически обоснованные развернутые и краткие ответы на вопросы.

2. Чтение – контролируются навыки изучающего и просмотрового чтения. Поступающий должен продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, максимально полно и точно переводить ее на русский язык, пользуясь словарем и опираясь на профессиональные знания. При просмотровом чтении оценивается умение в течение ограниченного времени определить круг рассматриваемых в тексте вопросов, выявить основные положения автора и перевести текст на русский язык без предварительной подготовки, без словаря.