Режиссер драмы в ЕГТИ
В ЕГТИ успешно готовят таких специалистов, как режиссер драмы, о чем свидетельствуют истории наших студентов 6 выпускного курса мастерской Григория Алексеевича Лифанова. Мы запускаем цикл материалов о наших режиссерах. Сегодня расскажем о Рамиле Кагарманове, который сейчас работает над спектаклем «Выбор» в Иркутском драматическом театре имени Охлопкова, по пьесе Елены Коллеговой и над эскизом «Трактирщицы» по пьесе Карло Гольдони в Севастопольском театре драмы имени Луначарского, который в будущем может стать полноценным спектаклем.
Расскажите о своей выпускной работе. О чем эта история?
– Мой дипломной спектакль «Пап Кихот», поставлен в Орском театре драмы. Эта история об отца и детях, о принятии в себе Отца и принятии в себе Сына. Когда блудный сын (главный герой) вынужденно возвращается домой, он сталкивается с сумасшествием Отца. И именно в таком состоянии главному герою удаётся принять любовь своего папы. Понять. Принять. Стать мужчиной. Столкновение двух миров в экстремальных условиях рождают любовь. Пьеса была написана драматургом Дмитрием Тарасовым после того, как мы с ним провели беседу о желании сказать: «Спасибо» Отцу, которого уже нет с нами.
Какие сложности возникали при работе над выпускной постановкой?
– Я благодарен руководству Орского театра за колоссальную творческую и техническую поддержку при постановке «Пап Кихота». Удивительно – мы только приступили к репетиции, а декорации были уже готовы! Каких-то больших сложностей не возникало. Денис Юрьевич Радченко, художественный руководитель театра, мне помог на этапе планирования, директор театра Алексей Георгиевич Заводчиков обеспечил в кратчайшие сроки техническую базу. Сроки постановки – вот, что было сжатым. И на первых репетиция было страшно. Казалось, что мы ничего не успеем! Но мне удалось настроить команду, сформировать чёткие и простые задачи, и мы пришли к премьере на достойным уровне.
Когда планируется премьерный показ и где?
– Ближайшая премьера 1 февраля 2026 года в Иркутске. «Выбор» – эта история, основанная на реальных событиях. Луганский артист, оказавшись перед выбором – бежать или пойти защищать Родину, делает свой выбор. Вернувшись после контузии, он вновь занимается своим любимым делом – театром. Но Иван (главный герой) уже не будет прежним. Какой он? Мог ли он сделать другой выбор? Ради чего, он пошёл добровольцем? Что его спасало всё это время? В этой постановке мне интересно исследовать человека в чрезвычайных и крайне сложных обстоятельствах.
Что дает вам обучение в ЕГТИ?
– Обучение в ЕГТИ – это новые знания. Новый Я. Это другой взгляд на театр. Тот взгляд, которого мне ранее категорически не хватало. Это, в первую очередь, помощь мастера и педагогов в познании и открытии себя. Мы не просто что-то «учим», а сразу же соотносим с собой, своим театром. Психология, философия, эстетика, история театра, история литературы и многое-многое другое творят со мной что-то интересное. Это увлекательно!
Почему решили пойти учиться именно в ЕГТИ?
– Мне кажется, что это не я выбрал ЕГТИ, а он меня!!! Шутка. Или нет? Множество факторов сложились воедино и в 2020 году? единственно верным и желанным решением было поступление именно в ЕГТИ. Важным подспорьем явился факт набора курса Григорием Алексеевичем. Даже немного страшно было – руководитель сразу двух театров! Знаю выпускников ЕГТИ и, видя их на сцене, понимаю: это действительно профессиональные люди. Это подкупает меня и даже в какой-то мере льстит – я тоже из этого института…
Особенности обучения в мастерской Григория Лифанова?
– Главная особенность обучения в мастерской Лифанова для меня – это безусловно любовь к театру и принятие Григорием Алексеевичем нашего понимания театра. «Театр может быть любой, главное, чтобы это был интересный и профессиональный театр!» (почти цитата). Рассказать историю – вот первостепенная задача. Это стало для меня открытием. Очень мощная и моя любимая особенность – свобода в ограниченном «коридорчике обстоятельств». Как это ни странно, но именно эти условия рождают широкие возможности для воплощения всех наших фантазий. Демократичность, в которой каждый из нас всегда услышан и понят. Человечность, которая рождает доверие. Отсутствие назидательности, но уверенное совместное движение вперёд-вверх и в бесконечность. От слов и как можно дальше к делу, к делу, ведь наша профессия практическая. Принятие наших ошибок Григорием Алексеевичем. В общем, это атмосфера театра. Объёмного и настоящего.
Каким видите свое будущее после получения диплома?
– Моё будущее строится вот прямо сейчас! Возможно, кто-то прочтёт мои слова и заинтересуется вот таким режиссёром? Могу предположить, что поиски того самого театра увенчаются успехом. Сколько для этого нужно времени, я пока не могу сказать. Уверен – всё произойдёт тогда, когда это произойдёт! Если всё время идти по выбранной дороге – непременно окажешься в нужном месте. Благодаря полученному опыту, знаниям и навыкам, мы стали теми специалистами театра, которые могут дополнить новыми красками и свежими идеями театральный мир. Хочу ещё раз поблагодарить Григория Алексеевича, институт, педагогов, однокурсников и всех, с кем я уже встретился на этом интересном творческом пути. И, кстати, спасибо и тем, с кем мы познакомимся потом!