Информация для абитуриентов
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2025/2026 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА Правила приема в ЕГТИ на 2025/2026 учебный год Особые права при приеме на обучение Приказы о зачислении (списки зачисленных) Список поступающих на бюджет Список поступающих на платное ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 2025 Прием на целевое обучение Количество мест для приема по различным условиям поступления в 2025 Для поступающих по квоте Россотрудничества Информация об образовательных программах по всем формам и уровням обучения Какие документы необходимы для поступления Порядок прохождения вступительных испытаний для всех специальностей Расписание вступительных испытаний и консультаций Учет индивидуальных достижений поступающих Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов Вступительные испытания и минимальные проходные баллы в 2025 году Презентация ЕГТИ Информация о количестве мест в общежитии для иногородних обучающихся Контакты приёмной комиссии Списки лиц, подавших документы «Горячая линия» «Интеробразование» для поступающих из Белгородской области

Цари на фестивале "Будущее театральной России" произвели настоящий фурор!

28.04.2014 | 13:13

В Ярославле продолжается молодежный фестиваль «Будущее театральной России». В пятницу, 25 апреля, на основной сцене Волковского театра свою работу показали артисты Екатеринбургского государственного театрального института. Его выпускники представили на суд зрителей постановку «Леди Макбет Мценского уезда» по повести Николая Лескова.

В постановке сюжет Лескова оказался несколько развернут. Создатели спектакля окаймили рамкой линейное повествование литературного первоисточника. Рамочная композиция придала постановке изначальный трагизм, который по мере развития действия нарастает до предела.

McBeth_007

Сценическое действие начинается на пике эмоций – Катерину Львовну и Сергея ведут на каторгу вместе с другими заключенными. Ближе к финалу постановки зритель вновь видит каторжников – всё как будто бы возвращается на круги своя. Однако в постановке екатеринбургского института этот сюжет получает развитие. Историю своего преступления рассказывают Фиона, убившая мужа после того, как над ней из-за него надругались пятеро мужчин, Сонетка, жестоко расправившаяся с любовницей своего супруга. Все это — истории о женской страсти, рассказы о любви с трагической развязкой. В финале постановки история Фионы с лёгкой руки оскорбленного плевком в лицо Сергея повторяется с самой Катериной, и образ полурастоптанной, но не сломленной женщины, умножаясь, выходит за рамки текста Лескова, становится типичен.

McBeth_008

У истоков сюжетной линии Катерина страдает от скуки и купеческом доме. Она не читает книг, не занимается хозяйством. Запертая в четырех стенах с нелюбимым мужчиной, она ищет смысла, отдушины, возможности обрести некую подлинную жизнь.

Она хватается за Сергея, как за соломинку, в надежде, что страсть придаст её жизни смысл. Она не ошиблась — но какой ценой этот смысл ей достался! Катерина Львовна вся обратилась в чувство. Она готова была пожертвовать всем миром, лишь бы обладать Сергеем. И пожертвовала.

Спектакль пронизан образами-символами. Это и подушка, которую убаюкивает Катерина, мечтая о ребёнке – несбывшиеся надежды на счастье материнства. И короткий эпизод, придающий происходящему ещё больший драматизм: в то время как Катерина рассказывает кухарке Аксинье о своём сне и просит истолковать его смысл, девушки вокруг них занимаются пряжей. И это уже не простые крестьянские девушки, а греческие мойры, прядущие нити судьбы, в которых безрассудно, отчаянно и непоправимо путается Катерина.

McBeth_003

Она преступила все библейские заповеди, в надежде сохранить единственный смысл своей жизни – Сергея. «Сотворила себе кумира», а кумиром двигало лишь мелкое тщеславие и жажда власти. В глубине души он, быть может, желал растоптать её ещё в начале, едва они впервые заговорили, а когда Катерина потеряла своё положение «вдовы зажиточного купца», когда она сама чуть было не сломала его, обременив своей любовью и тремя невинно убиенными – желание унизить её стало соблазнительной необходимостью.

McBeth_004

В конце концов, Катерина приносит в жертву своей любви маленького мальчика. Она душит Федю, когда тот читает житие Фёдора Стратилата. Решившись на самый тяжкий грех, она как бы отталкивает от себя последнюю опору. Хотя она по-прежнему верит в Бога, после кошмарного сна хочет обрызгать кровать святой водой, только молитвы она больше слушать не может, заглушая их собственным криком. Молитва и крик, соседствуя, сопровождают героев на протяжении всего действия. В финале Катерина с криком бросается в море, увлекая за собой соперницу.

Екатеринбургские артисты показали зрителям «Леди Макбет Мценского уезда» при минимуме костюмов, декораций и грима.

На очереди – Самарская академия культуры и искусств, Московское училище имени Щепкина, академия театрального искусства ГИТИС.

McBeth_006

McBeth_002

McBeth_001

Сайт Именно.ру


ПОЗДРАВЛЯЕМ Екатерину Григорьевну Царегородцеву и ее студентов!

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен