Информация для абитуриентов
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2025/2026 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА Правила приема в ЕГТИ на 2025/2026 учебный год Особые права при приеме на обучение Приказы о зачислении (списки зачисленных) Список поступающих на бюджет Список поступающих на платное ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 2025 Прием на целевое обучение Количество мест для приема по различным условиям поступления в 2025 Для поступающих по квоте Россотрудничества Информация об образовательных программах по всем формам и уровням обучения Какие документы необходимы для поступления Порядок прохождения вступительных испытаний для всех специальностей Расписание вступительных испытаний и консультаций Учет индивидуальных достижений поступающих Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов Вступительные испытания и минимальные проходные баллы в 2025 году Презентация ЕГТИ Информация о количестве мест в общежитии для иногородних обучающихся Контакты приёмной комиссии Списки лиц, подавших документы «Горячая линия» «Интеробразование» для поступающих из Белгородской области

Для заочного отделения.

12.11.2010 | 14:03

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО Философии (вторая часть)

1. Концепция бессознательного З. Фрейда. Структура психики человека.

2. Искусство и психоанализ. Роль философии З. Фрейда для искусства и культуры ХХ века.

3. Учение о коллективном бессознательном К. Юнга. Понятие архетипа.

4. Индивидуальная психология А. Адлера.

5. Философская концепция человека Э. Фромма.

6. Работа Э. Фромма «Искусство любви».

7. Работа Э. Фромма «Некрофилы и Адольф Гитлер».

8. Образ человека в философской антропологии (М. Шелер, П. Тейяр де Шарден).

9. Философия экзистенциализма: особенности и основные проблемы.

10. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра. Работа «Экзистенциализм – это гуманизм».

11. Экзистенциализм А. Камю.

12. Человек как экзистенция у К. Ясперса. Учение о пограничных ситуациях существованиях человека. Понятие подлинной коммуникации.

13. Философия бытия М. Хайдеггера. Тема человеческой индивидуальности и свободы.

14. Философия неотомизма.

15. Философия постмодерна: общая характеристика.

16. Особенности русской философии XI-XYII веков.

17. Русская философия XYIII-начала XIX веков.

18. П.Я. Чаадаев о России и ее судьбе.

19. Философская и историко-социологическая концепция славянофилов.

20. Русский утопизм Н. Федорова.

21. Философия В. Соловьева.

22. Работа В. Соловьева «Оправдание добра. Нравственная философия».

23. Работа В. Соловьева «Смысл любви».

24. Философия Н. Бердяева.

25. Работа Н. Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма».

26. Метафизика всеединства П. Флоренского и С. Булгакова.

27. Познание как предмет философского анализа. Рациональное и иррациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности.

28. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Методы научного исследования.

29. Понятие истины. Истина и заблуждение. Вера и знание.

30. Проблема смысла жизни человека в философии.

31. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

32. Философия любви.

33. Человек в мире культуры. Запад, Восток, Россия в диалоге культур.

34. Театр и философия. Роль философских знаний в образовании актера.

35. Философия творчества. Человек как субъект творчества.

36. Проблема свободы личности.

37. Человек и общество (человек в социальной сфере общения).

38. Глобальные проблемы современности.

Задание для контрольной работы по философии для студентов заочного отделения.

В контрольной работе должны быть представлены 2 темы.

Первая тема: Работа Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм» является обязательной для всех студентов.

Вторая тема выбирается по желанию из предложенных.

№ 1. Работа Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм». (В кн.: «Сумерки богов». М., Политиздат. 1989).

Вопросы к первоисточнику:

1. Что Сартр понимает под экзистенциализмом?

2. Какие две разновидности экзистенциализма существуют?

3. Какой первый принцип экзистенциализма?

4. Как Сартр определяет человека?

5. Как характеризуются основные экзистенциалы: тревога, заброшенность, отчаяние человека?

6. Что означает выражение: «Человек осуждён быть свободным?».

7. Как следует понимать гуманизм экзистенциализма?

№ 2. Работа 3. Фрейда «Неудовлетворённость культурой». (В кн.: З.Фрейд. «Психоанализ. Религия. Культура». М., 1992, или в журнале «Философские науки». 1989, №1).

Вопросы к первоисточнику:

1. Проблема смысла жизни. Соотношение счастья и страдания.

2. Основные источники страданий.

3. Техники защиты от страданий и разновидности стратегий достижения счастья, их результативность.

4. Определение культуры, основные черты и значение культуры для человека.

5. Проблематичность отношений культуры и природы человека. Личностные и социальные проявления неудовлетворенности культурой.

№ 3. Работа Э. Фромма «Бегство от свободы». Глава 5: Механизмы «бегства». (В кн.: Э.Фромм. «Бегство от свободы. Человек для себя. Минск, изд-во «Поппурри». 1998). Вопросы к первоисточнику:

1. Содержание понятий «нормальный (или здоровый) человек» и «невротик».

2. Пути преодоления одиночества Понятие «позитивной» свободы.

3. Характеристика авторитаризма.

4. Разрушительность как один из механизмов бегства от свободы.

5. Конформизм (политика соглашательства и автоматика).

№ 4. Работа Э. Фромма «Человек для себя». Глава 3: Природа человека и его характер.

(В кн.: Э. Фромм. «Бегство от свободы. Человек для себя. Минск, изд-во «Поппурри». 1998).

Вопросы к первоисточнику:

1. Дихотомии существования человека: экзистенциальные и исторические. Их различие.

2. Понятие личности.

3. Неплодотворные ориентации человека.

4. Характеристика понятия плодотворной ориентации.

5. Основные виды межличностных отношений.

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен