Информация для абитуриентов
Правила приема в ЕГТИ на 2020-2021 год Количество мест для приема по различным условиям поступления Cроки проведения приема и порядок зачисления Целевой прием 2020 Результаты вступительных испытаний Информация по условиям поступления Стоимость обучения, количество бюджетных и контрактных мест на 2020-2021 год Минимальные проходные баллы 2020 год Порядок прохождения творческих испытаний для всех специальностей на 2020 год Документы необходимые для поступления в ЕГТИ Индивидуальные достижения, учитываемые при поступлении в ЕГТИ Информация о наличие общежитий Информация о медицинском осмотре Образец договора об образовании на обучение Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов. Правила подачи и рассмотрения апелляций Особые права при поступлении Презентация ЕГТИ Архив документов приемной компании 2019

Перечень вопросов к экзамену по истории античного и средневекового театра

06.12.2010 | 15:00

Перечень вопросов к экзамену по истории античного и средневекового театра.

1. Происхождение древнегреческого театра и драматургии. Праздники Диониса в Афинах.

2. Организация театральных представлений в Древней Греции.

3. Театральные сооружения, здания и машины.

4. Актерское искусство в древнегреческом театре.

5. Эсхил. Его роль в истории древнегреческого театра.

6. История и миф в трагедии Эсхила «Персы».

7. «Орестея» Эсхила. Сюжет, идея, характеры.

8. Образ мудрого и отважного правителя в трагедии Эсхила «Семеро против Фив».

9. Анализ трагедии «Прометей прикованный».

10. Общая характеристика творчества Софокла.

11. Контрастность образов и напряженный психологический конфликт трагедии «Антигона».

12. «Царь Эдип» Софокла. Образ Эдипа. Прием ретардации (замедленного действия) и его роль в трагедии.

13. Софокл «Электра». Своеобразие авторской трактовки мифологического сюжета.

14. Новаторство драматургии Еврипида.

15. «Медея» - первая трагедия страсти. Внутренняя логика характера Медеи.

16. Психологизм трагедии Еврипида «Ипполит». «Зависть богов» как движущая сила трагедии.

17. Своеобразие трагедии «Ифигения в Авлиде».

18. Своеобразие развития действия, идеи и характеров трагедии Еврипида «Электра».

19. Древняя аттическая комедия, её происхождение, источники, структура.

20. Антивоенная комедия Аристофана «Лисистрата».

21. «Облака» Аристофана. Образы Стрепсиада и Сократа. Проблема воспитания молодёжи.

22. «Лягушки» Аристофана. Состязание Еврипида и Эсхила. Требования Аристофана к искусству.

23. Новая аттическая комедия: сюжеты и характеры Менандра.

24. Сравнение комедий Аристофана и Менандра.

25. Народные истоки древнеримского театра: сатурналии, фесценнины, сатуры, ателланы.

26. Возникновение римского литературного театра. Первые авторы, постановки, актеры. Роль греческого театра в становлении римского.

27. Театр Плавта. Анализ одной из комедий Плавта.

28. Народные истоки средневекового театра. Философский смысл и значение средневекового карнавала. Гистрионы, жонглеры, шуты.

29. Разногласия церкви в связи с театральными зрелищами. Причины возникновения церковного театра. Литургическая и полулитургическая драма.

30. Поэтика средневекового миракля. "Чудо о Теофиле" Рютбефа, «Игра о святом Николае» Жана Боделя и др. Влияние на миракль рыцарского романа, фольклора, городского анекдота.

31. Основные циклы средневековых мистерий, авторы, способы, формы и организаторы представлений.

32. Моралите как идейно- дискуссионный жанр средневекового жанра. Аллегорические фигуры моралите.

33. Становление светской драматургии. Творчество Адама де ла Аля.

34. Общая характеристика средневековых фарсов. "Господин Пателен".