• На главную
  • Вопрос-ответ
  • Карта сайта
Русские Сезоны

Абитуриенту

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно).

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

(лицензия 90Л01 № 0008878, рег. № 1850 от 28.12.2015 г.)

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР 2017/2018 год:


Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

(лицензия 90Л01 № 0008878, рег. № 1850 от 28.12.2015 г.)

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР 2017/2018 год:

 

Специальность

Специализация

Форма обучения

Срок обучения

 

«Актёрское искусство»

52.05.01

«Артист драматического театра и кино»

 

Очная (курс набирают: А.И.Русинов, В.В.Белоусов)

4 года



Заочная (курс набирает В.И.Анисимов)

5 лет


«Артист музыкального театра»

Очная (курс набирает К.С.Стрежнев)

4 года


«Артист драматического театра и кино, Ведущий телевизионных программ»

Очная (курс набирает В.И.Дворман)

Заочная (курс набирает А.В.Неустроев)

очная - 4 года

заочная - 5 лет


«Режиссура театра»

52.05.02

«Режиссер драмы»

Заочная (курс набирает В.И.Анисимов)

6 лет


«Продюсерство»

55.05.04

«Продюсер исполнительских искусств»

Заочная

6 лет


«Литературное

творчество»

52.05.04

«Литературный работник»

Очно-заочная (курс набирают: Н.В.Коляда, Ю.В.Казарин)

6 лет



 

В настоящее время институт входит в число лучших театральных вузов России наряду с вузами Москвы и Санкт-Петербурга, и является ЕДИНСТВЕННЫМ в Уральском регионе высшим театральным учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных театральных кадров по специальностям: «Актерское искусство», «Продюсерство», «Литературное творчество», «Режиссура театра».

Дорогие абитуриенты!

Мы ждём вас и выражаем уверенность в том, что в нашем институте вы сможете раскрыть свои таланты, приобрести необходимые навыки и знания, которые помогут вам достичь успеха в творческих профессиях!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Прием документов:

очное и очно-заочное отделение - с 20июня по 10 июля

заочное отделение - с 20 июня по 15 июля

Время работы приемной комиссии:

С 20 июня ПН-ПТ: с 10 до 17, перерыв с 13 до 14.

Суббота и воскресенье - выходные дни.

 

Наши координаты:

620014 г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 2

Приёмная комиссия: (343) 372-02-42

по всем вопросам обращайтесь на электронную почту!

E-mail: egti-bibl@yandex.ru

,

Подготовительные курсы для абитуриентов:

(343) 371-76-45

 

Прием на обучение без вступительных испытаний Институт не проводит.

Институтом устанавливается единый перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования и на базе среднего профессионального образования и высшего образования.

Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке, как государственном языке Российской Федерации.

Институт не принимает документы, необходимые для поступления, в электронной форме (по электронной почте или иными способами через Интернет).

Институт не проводит вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

Лица, уже имеющие высшее образование, согласно закону Российской Федерации «Об образовании», могут претендовать только на платную форму обучения, не зависимо от условий получения первого высшего образования.


 

ПРАВИЛА ПРИЁМА В ЕГТИ НА 2017-2018 ГОД (ДОКУМЕНТ)

Информация о сроках проведения приема

Минимальные проходные баллы - 2017

Стоимость обучения, количество бюджетных и контрактных мест на 2017-2018 год

Общежитие

Информация о проведении вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья

Прием иностранных граждан по квоте (ГОСЛИНИЯ)



На очное отделение принимаются девушки в возрасте до 23 лет (по квалификации «Артист музыкального театра - до 22 лет), юноши в возрасте до 25 лет (по квалификации «Артист музыкального театра» - до 24 лет). Возраст поступающих на заочное отделение не ограничивается. Поступающие на актерские специальности должны обладать сценическими данными, способностью к логическому мышлению, музыкальностью и пластичностью.

Экзамены проводятся на русском языке и оцениваются по стобалльной шкале. Не прошедшим творческое испытание считается абитуриент, набравший меньше 55 баллов. При равном количестве набранных баллов за все экзамены приоритет отдается абитуриентам, набравшим большую сумму баллов за творческие испытания.


Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение посредством начисления баллов:

2 балла – наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;

2 балла – наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.


Лица, уже имеющие высшее образование, согласно закону Российской Федерации «Об образовании», могут претендовать только на платную форму обучения, не зависимо от условий получения первого высшего образования.

Прием на первый курс проводится на конкурсной основе по заявлениям лиц:

- имеющих среднее (полное) общее образование - по результатам ЕГЭ (русский язык и литература) и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний;

- имеющих среднее профессиональное образование - по результатам ЕГЭ (русский язык и литература) или по результатам испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно - русский язык (тест) и литература (тест) и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний;

- имеющим среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств - по результатам испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно - русский язык (тест) и литература (тест) и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний;

- имеющим высшее профессиональное образование - по результатам испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно - русский язык (тест) и литература (тест) и по результатам дополнительных вступительных творческих испытаний.

Лица, имеющие право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых ЕГТИ самостоятельно (кроме творческих испытаний), могут предоставить результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

 

Поступающие в институт подают в приемную комиссию, расположенную по адресу: Екатеринбург, ул. Вайнера, 2, следующие документы:

- заявление на имя ректора института (по установленной форме);

- ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

- оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

- результаты ЕГЭ (при наличии);

- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) – при наличии;

- страховой медицинский полис - при наличии;

- копию приписного удостоверения или военного билета (юношам);

- 8 фотографий размером 3х4;

- медицинская справка для поступающих в вузы - ЖЕЛАТЕЛЬНА! (в связи с высокими физическими и психологическими нагрузками в процессе обучения).

Все документы поступающие подают в приемную комиссию лично. ЕГТИ не предоставляет возможность подачи документов почтой или в электронной форме.

Для желающих поступить на актерское отделение в институте проводятся подготовительные курсы, а в июне-начале июля будут проводиться консультации с предварительным просмотром подготовленных работ (программ).

Абитуриентам, поступающим на специальность «Актерское искусство», во время творческих испытаний в качестве музыкального сопровождения институт предоставляет фортепиано (остальные музыкальные инструменты, а также ноты и магнитофонные записи желательно иметь с собой); для прохождения вступительных испытаний по сценическому движению девушкам необходимо иметь раздельный купальный костюм, юношам – купальные плавки.

Общежитие на время вступительных экзаменов институт с гарантией не предоставляет (только при наличии свободных мест на момент прибытия абитуриента и с оплатой стоимости проживания).


Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»,

квалификация «Артист драматического театра и кино»

Абитуриенты предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Поступающие проходят творческий конкурс, состоящий из двух туров, на которых проверяются внешние, голосовые, речевые, музыкально-ритмические и пластические данные.

Для участия в нем следует подготовить небольшие по объему, различные по жанру и содержанию литературные произведения (1-2 басни, 2-3 стихотворения, монолог из пьесы, 1-2 отрывка из прозы), 1-2 песни и танец по собственному выбору.

Прошедшие творческий конкурс допускаются к вступительным испытаниям:

1. Профессиональное испытание. Включает в себя проверку музыкальных и ритмических данных (выполнение специальных упражнений по проверке пластичности и координации движений).

2. Творческое испытание. Включает в себя проверку голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;исполнение танца по своему выбору; исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений разного жанра)

3.Собеседование.Включает в себя круг вопросов, выявляющих знания абитуриентов в области театра, кино, изобразительного искусства, музыки, эстетики и современного театрально-художественного процесса. В ходе собеседования проводится психолого-педагогическое тестирование абитуриентов. Предлагаемые темы собеседования и литература изложены ниже.

 

Прием на заочное актерское отделение аналогичен. Прием на заочное актерское отделение производится только на контрактной основе.

 

Темы собеседования

Выдающиеся режиссеры русского и современного театра.

Выдающиеся мастера мировой театральной культуры.

Выдающиеся мастера-актеры русского театра и кино.

Театры вашего города, их история и день сегодняшний.

Драматурги – классики и современники.

К. Станиславский и В. Немирович-Данченко, значение их деятельности для мирового театра.

Мировое кино, его знаменитые актеры и режиссеры.

Фильмы, вошедшие в золотой фонд киноискусства.

Отечественное кино и его создатели.

Кинокартины, ставшие достоянием мирового кинематографа.

Современное кино России. Имена и фильмы.

Деятели современного российского театра.

Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию

Пьесы

Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Сон в летнюю ночь.

Мольер Ж.-Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. Дон Жуан.

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь.

Шоу Б. Пигмалион.

Брехт Б. Добрый человек из Сезуана. Мамаша Кураж и ее дети.

Уильямс Т. Трамвай "Желание”.

Ибсен Г. «Кукольный дом»

Фонвизин Д.И. Недоросль.

Грибоедов А.С. Горе от ума.

Пушкин А.С. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

Лермонтов М.Ю. Маскарад.

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба.

Островский А.Н. Гроза. Бесприданница. Таланты и поклонники.

Тургенев И.С. Месяц в деревне. Нахлебник.

Чехов А.П. Чайка. Три сестры. Вишневый сад.

Горький А.М. На дне.

Булгаков М.А. Дни Турбиных. Бег.

Шварц Е.Л. Дракон.

Розов В.С. Вечно живые.

Вампилов А.В. Старший сын. Утиная охота.

Специальная литература

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

Станиславский К.С. Этика (любое издание).

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров (любое издание).

Зингерман Б.И. Очерки по истории западноевропейской драмы ХХ века (любое издание).

История зарубежного театра: В 4-х тт./ Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. – М., 1981-1987.

История русского советского драматического театра: В 2-х тт. – М., 1984-1987.

Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины ХХ века. – М., 1999.

Периодика

Журналы "Театр”, "Театральная жизнь”.

Альманах "Современная драматургия”.

Газеты "Экран и сцена”, "Культура”и др., начиная с 2004 г.

 


Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»,

квалификация «Артист драматического театра и кино»,

«Ведущий телевизионных программ»

Вступительные испытания для поступающих на данную специализацию практически полностью идентичны испытаниям, которые проходят абитуриенты, поступающие на очное отделение по специализации «Артист драматического театра и кино». Дополнительное испытание - телевизионный тур (прочитать на камеру текст новостного сюжета). Особое внимание уделяется естественности и гармоничности существования в кадре.

Студенты в полном объеме получают базовые знания и умения актера драматического театра и кино. В программе обучения особое внимание уделяется дисциплинам, формирующим имидж телевизионного ведущего, речь, манеру общения, умение работать в кадре и с микрофоном. Студенты получают возможность знакомства с разными направлениями работы на телевидении: ведущего информационных программ, ведущего художественных программ, ведущего аналитических программ, ведущего развлекательных программ и др.


 

Порядок прохождения творческого конкурса по специальности "АКТЁРСКОЕ ИСКУССТВО",

квалификация «Артист музыкального театра»

Поступающие должны иметь ярко выраженные вокальные и сценические данные, музыкальность и пластичность. Поступающим желательно иметь начальное музыкальное образование. В виде исключения могут быть допущены абитуриенты с хорошими вокальными и сценическими данными без специального музыкального образования.

Абитуриенты проходят творческий конкурс, состоящий из двух туров. Для участия в нем следует приготовить исполнение небольших по объему и различных по жанру и содержания литературных произведений (1-2 басни, 2 стихотворения, 1 монолог из пьесы, 1-2 отрывка из прозы), двух-трех вокальных произведений (народная песня, романс, ария из оперы или оперетты) и танец по собственному выбору.

 

Прошедшие творческий конкурс допускаются к вступительным испытаниям:

1. Профессиональное испытание. Включает в себя проверку музыкальных и ритмических данных (выполнение специальных упражнений по проверке пластичности и координации движений).

2. Творческое испытание. Включает в себя проверку голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;исполнение танца по своему выбору; исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений разного жанра)

3.Собеседование.Включает в себя круг вопросов, выявляющих знания абитуриентов в области театра, кино, изобразительного искусства, музыки, эстетики и современного театрально-художественного процесса. В ходе собеседования проводится психолого-педагогическое тестирование абитуриентов. Предлагаемые темы собеседования и литература изложены ниже.

 

 

Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию по квалификации «Артист музыкального театра»:

Анисимов Г. Режиссер в музыкальном театре

Покровский Б. Заметки о работе режиссера и актера в оперном театре.

Покровский Б. Размышления об опере. Ступени профессии.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

Ярон Г. О любимом жанре.

Оперные либретто.

Михеева Л., Орелович А. В мире оперетты.

Серия «Мастера Большого театра»: К.Г. Дзержинская, М.П. Максакова, А.В. Нежданова, Н.Н. Озеров, Г.С. Пирогов, Л.В. Собинов, Ф.И. Шаляпин.

Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 1-3.

Кристи Г. Работа Станиславского в оперном театре.

Михайлов Л.Д. Семь глав о театре.

Русская музыкальная литература. В 4-т. Издательство «Музыка».

Музыкальная энциклопедия.

Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь композиторов.

Рекомендуемый примерный список вокальных произведений по квалификации «Артист музыкального театра»:

Сопрано.Варламов А. «Не брани меня, родная». Глинка М. «Жаворонок». Дунаевский И. «Школьный вальс». Милютин Ю. «Все стало вокруг …». Русские народные песни: «Волга-реченька», «Зачем тебя я, милый мой, узнала».

Меццо-сопрано.Даргомыжский А. «Расстались гордо мы…». Мокроусов Б. «Я за реченьку гляжу…». Русская народная песня «Чернобровый, черноокий»

Тенор. Варламов А. «Вдоль по улице метелица метет». Хренников Т. «Как соловей о розе». Русские народные песни: «Вот мчится тройка удалая», «Ах ты, душечка».

Баритон.Мокроусов Б. «Море шумит». Русские народные песни: «Славное море – священный Байкал», «Из-за острова на стрежень». Украинская народная песня «Дивлюсь я на небо».

Бас.Мурадели В. «Солдатские сны». Русские народные песни: «Среди долины ровныя…», «Вниз по Волге-реке». Украинская народная песня «Дивлюсь я на небо».

Темы собеседований по квалификации «Артист музыкального театра»:

Выдающиеся певцы оперной сцены (Шаляпин, Карузо, Лемешев и др.)

Знаменитые актеры оперетты и мюзикла (Феона, Ярон, Шмыга и др.)

Композиторы – классики мирового искусства (Шопен, Шуберт и др.)

Жанр мюзикла: основные произведения, композиторы (Бернстайн, Лоу, Колкер и др.).

Советская и зарубежная оперетта (Дунаевский, Кальман, Штраус и др.).

Русские и зарубежные классики оперной сцены.

Отечественные и зарубежные музыкальные фильмы.

Театр Вашего города, его спектакли, история и сегодняшний день.


 

Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «РЕЖИССУРА ТЕАТРА»,

квалификация «Режиссер драмы» (заочное отделение)

Предпочтение отдается абитуриентам со средним профессиональным или высшим профессиональным образованием соответствующего профиля (выпускники театральных училищ и колледжей культуры по специальности «Актёрское искусство» или «Режиссура театра») и с опытом работы в театре.

Абитуриенты предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Поступающие проходят творческий конкурс, в процессе которого проверяются внешние, голосовые, речевые, музыкально-ритмические и пластические данные.

Для участия в творческом конкурсе следует подготовить исполнение небольших по объему и различных по жанру и содержания литературных произведений (1-2 басни, 2 стихотворения, 1 монолог из пьесы, 1-2 отрывка из прозы), двух-трех вокальных произведений (народная песня, романс, ария из оперы или оперетты) и танец по собственному выбору.

 

Прошедшие творческий конкурс допускаются к вступительным испытаниям:

1. Профессиональное испытание.Включает в себя проверку навыков практической режиссуры драмы: абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную комиссией тему. Исполнителями этюда выступают другие абитуриенты. На подготовку этюда выделяется ограниченное время.

2. Творческое испытание.Включает в себя написание работы (объём 1–2 страницы, формат А4). Экспликация (анализ) классической или современной отечественной пьесы (А.С. Пушкин, А.П. Чехов, М. Горький, А.Н. Островский; В.С. Розов, А.В. Вампилов, Г.И. Полонский, А.М. Володин и др.). Задача: определить тему, идею, сквозное действие, главный конфликт, дать вариант собственной постановки пьесы.

3. Собеседование.Включает в себя круг вопросов, выявляющих знания абитуриентов в области театра, кино, изобразительного искусства, музыки, эстетики и современного театрально-художественного процесса. В ходе собеседования проводится психолого-педагогическое тестирование абитуриентов. Предлагаемые темы собеседования и литература изложены ниже.

Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию:

 

Пьесы и периодику см. в разделе для поступающих

по специализации «Артист драматического театра и кино»

 

Специальная литература

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров.

Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи.

История зарубежного театра. Под ред. Г. Бояджиева.

История русского советского театра. В 2-х томах.

Мейрхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы.

Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. В 2-х томах.

Таиров А.Я. Записки режиссёра. Статьи, Речи, Письма, Беседы.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

Станиславский К.С. Этика.

Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х томах.

Эфрос А.В. Собрание сочинений в 4-х томах.

Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным.

Паламишев А.М. Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы.

Брук П. Пустое пространство.

Стрелер Д. Театр для людей.

 

Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «ПРОДЮСЕРСТВО»,

квалификация «Продюсер исполнительских искусств»

Абитуриенты предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Вступительные испытания для поступающих на данную специальность:

1. Профессиональное испытание.Устный экзамен в форме беседы, который ставит своей целью выявление знаний, связанных с выбором творческой профессии, в театральном и смежном видах искусства, в продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, в литературе, в общекультурных ценностях и др.

2. Творческое испытание.Включает в себя письменную работу – свободное сочинение на тему: «Как бы я организовал …»

СПИСОК ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

(обязательный материал для прочтения)

· Софокл: «Царь Эдип»

· Шекспир: «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»

· Расин: «Федра»

· Мольер: «Тартюф»

· Бомарше: «Женитьба Фигаро»

· Гоцци: «Принцесса Турандот»

· Пушкин: Маленькие трагедии, «Борис Годунов»

· Лермонтов: «Маскарад»

· Гоголь: «Ревизор»

· Островский: «Гроза»

· Толстой: «Власть тьмы»

· Чехов: «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры»

· Блок: «Балаганчик»

· Горький: «На дне»

· Маяковский: «Клоп»

· Булгаков: «Дни Турбиных»

· Брехт: «Мамаша Кураж»

· Беккет: «В ожидании Годо»

· Вампилов: «Старший сын»

· Лопе де Вега: «Собака на сене»

· Кальдерон: «Жизнь есть сон»

Список необходимых теоретических работ

1.Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

2. Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого // Рождение театра. М.: 1978.

3. Теляковский В.А. Воспоминания. М.-Л.: Искусство, 1965.

4. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта (любое издание).

5. Марков П.А. О театре. В 4х тт.М.: Искусство, 1974 (отдельные статьи по выбору).

6. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999.

7. Русский драматический театр/Под ред. Асеева Б.Н. и Образцовой А.Г.М.: Просвещение, 1976.

8. Статьи в периодической печати, посвященные актуальным проблемам театрального искусства.

Список работ, важных для организации деятельности.

1. Конституция РФ (действующая редакция)

2. Гражданский Кодекс РФ (часть I, глава 4)

3. Основы знаний о государстве и праве: Пособие для абитуриентов. - М.: (выпуск 2006-2010гг.)

4. Любой учебник по основам экономической теории (выпуск 2006-2010гг.)

5. Любой современный экономический словарь (выпуск 2006-2010 гг.)

6. Театр между прошлым и будущим. - М.: ГИТИС, 1989

7. Жизнь сцены и контрактный мир. - М.: ГИТИС, 1994

8. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. – М.: ГИТИС, 2009, 3-е издание

9. Журнал "Сцена" № 6 1994 г., № 11 1997 г., № 3, 4 2004 (выпуски, посвященные современным проблемам театрального менеджмента и экономики)

10. Статьи в периодической печати по актуальным проблемам менеджмента и экономики, в том числе, в сфере культуры

11. Пойа Дж. Математические открытия (любое издание)

 

 

Порядок прохождения творческого конкурса

по специальности «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»,

квалификация «Литературный работник»

Студенты принимают участие в творческих семинарах, которые ведут драматурги Николай Коляда и Олег Богаев, председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей РФ, поэт Юрий Казарин.. Занятия в творческих семинарах в течение года проходят каждую неделю. Наиболее удачные работы студентов регулярно выпускаются в драматургических сборниках (уже издано более десяти таких сборников), печатаются в периодических изданиях и появляются на сценах театров. Два раза в год студенты приезжают на сессию для сдачи экзаменов по общетеоретическим и профильным дисциплинам.

Абитуриенты предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

На творческий конкурс не позднее 15 июля представляется творческая работа (проза, поэзия, драматургия) размером не менее 24 страниц, отпечатанных через 1,5 интервала. Работа предоставляется в печатном варианте!

Прошедшие творческий конкурс сдают:

Экзамен по специальности – собеседование, которое проходит в свободной форме и на котором проверяются общеобразовательный уровень абитуриента, его знания в области театрального искусства и литературы.

 

Обязательная литература для подготовки к собеседованию

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба.

Островский А.Н. Две пьесы на выбор.

Чехов А.П. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.

Булгаков М.А. Дни Турбиных. Бег.

Уильямс Т. Трамвай «Желание».

Розов В.С. Вечно живые. В поисках радости.

Володин А.М. Пять вечеров. Ящерица.

Арбузов А.Н. Мой бедный Марат. Сказки старого Арбата.

Вампилов А.В. Старший сын. Утиная охота.

Петрушевская Л.С. Три-четыре пьесы на выбор.

Коляда Н.В. Канотье.

Разумовская Л.Н. Дорогая Елена Сергеевна.

Лобозеров С. Страсти под крышей.

Драматурги новой волны: М. Угаров, А. Слаповский, Е. Гремина, О. Богаев, В. Сигарев и др.

Тарковский А.А. Лирика.

Трифонов Ю. Маленькие романы.

Казаков Ю. Рассказы.

Бродский И.А. Лирика.

Казарин Ю.В. Лирика.

Рыжий Б. Лирика.

 

Программы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимым ЕГТИ самостоятельно

Русский язык – экзамен. Экзамен проводится в форме теста. Оценивается орфографическая и пунктуационная грамотность в рамках школьной программы.

Литература - экзамен.

Экзамен проводится в форме теста.

На экзамене по литературе абитуриент должен показать:

1. Знание указанных ниже текстов произведений русской литературы.

2. Понимание художественного, нравственно-философского и общественного значения литературных произведений.

3. Знание творческого пути писателей, произведения которых входят в программу.

4. Понимание основных закономерностей историко-литературного процесса.

По теории литературы от экзаменующегося требуется владение следующими понятиями и терминами:

1. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм и др.).

2. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Эпопея, роман, повесть, рассказ. Поэма, баллада, элегия, послание, ода, сонет. Комедия, трагедия, драма.

3. Тема, идея, проблема, авторская позиция.

4. Конфликт и сюжет, композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирические отступления.

5. Персонаж, характер, лирический герой. Система образов. Повествователь, образ автора.

6. «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе.

7. Трагическое, героическое, комическое в литературном произведении. Сатира, ирония, юмор, сарказм. Гротеск.

8. Язык художественного произведения. Художественные средства создания образов: речевая характеристика героя: диалог, монолог; авторская характеристика, портрет, внутренний монолог). Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, антитеза, гипербола; символ, аллегория и др. Звукопись: аллитерация и ассонанс.

Литературные произведения

1. «Слово о полку Игореве».

2. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» («Царей и царств земных отрада…»), «Разговор с Анакреонтом».

3. Г.Р. Державин. «Памятник», «Снигирь», «Ода на смерть князя Мещерского», «Ода к Фелице», «Бог», «Водопад».

4. Д.И. Фонвизин. «Недоросль».

5. В.А.Жуковский. «Вечер», «Невыразимое», «Море», «Светлана».

6. А.С.Грибоедов. «Горе от ума».

7. А.С.Пушкин. «Деревня», «К Чаадаеву», «Погасло дневное светило...», «Узник», «Песнь о вещем Олеге», «Свободы сеятель пустынный...», «К морю», «Я помню чудное мгновенье...», «19 октября (1825 г.)», «Пророк», «Няне», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»), «Анчар», «На холмах Грузии...», «Зимнее утро», «Я вас любил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Поэту» («Поэт, не дорожи любовию народной...»), «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Осень», «Туча», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

8. А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Капитанская дочка».

9. М.Ю.Лермонтов. «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Молитва» («Я, матерь Божия, ныне с молитвою...»). «Когда волнуется желтеющая нива..., «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Три пальмы», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно...», «Есть речи - значенье...», «Завещание» («Наедине с тобою, брат...), «Нищий», «Родина», «Утес», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», «Пророк» «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», Поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри», роман «Герой нашего времени».

10. Н.В.Гоголь. «Ревизор», «Шинель», «Мертвые души» (в отрывках и эпизодах).

11. А.Н.Островский. «Гроза», «Бесприданница».

12. И.А.Гончаров. «Обломов» (в отрывках и эпизодах).

13. И.С.Тургенев. «Отцы и дети».

14. Л.Н.Толстой. «Война и мир» (в отрывках и эпизодах).

15. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (в отрывках и эпизодах).

16. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

17. Н.А.Некрасов. «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей», «Забытая деревня», «Поэт и Гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Крестьянские дети», «Железная дорога», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

18. Ф.И.Тютчев. «Silentium!» «О чем ты воешь, ветр ночной?..», «О, как убийственно мы любим..., «Я очи знал - о, эти очи!..», «Последняя любовь», «К.Б» («Я встретил вас - и все былое...), «Нам не дано предугадать…».

19. А.А.Фет. «На заре ты ее не буди...», «Шепот. Робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею», «Учись у них – у дуба, у березы…».

20. А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Студент», «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», пьеса «Вишневый сад».

21. М.Горький. «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».

22. И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

23. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет».

24. А.А.Блок. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» («Мы встречались с тобой на закате...», «Вхожу я в темные храмы» и т.д.), «Девушка пела в церковном хоре...», «Незнакомка», «О весна без конца и без краю...», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «Черный ворон в сумраке снежном», «О, я хочу безумно жить...», цикл «На поле Куликовом», «Россия», «На железной дороге», поэма «Двенадцать».

25. В.В.Маяковский. «Послушайте!», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», поэма «Облако в штанах».

26. С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя родная...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу...», «Русь советская», «Отговорила роща золотая...», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Собаке Качалова». «Спит ковыль. Равнина дорогая...».

27. А.А.Ахматова. «Смуглый отрок бродил по аллеям...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить», «Заплаканная осень, как вдова», «Творчество», «Мне не к чему одические рати», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», поэма «Реквием».

28. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог».

29. О.Э. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Золотистого меда струя из бутылки текла…», «Царское Село», «Возьми на радость из моих ладоней», «Я буду метаться по табору улицы темной…», «Куда как страшно нам с тобой…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез», «»Квартира тиха, как бумага», «Батюшков».

30. Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Август».

31. М.А.Булгаков. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (в отрывках и эпизодах).

32. М.А.Шолохов. «Тихий Дон» (в отрывках и эпизодах), «Судьба человека».

33. А.Т.Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», поэма «Василий Теркин» («Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

34. А.И.Солженицын. «Матренин двор».

35. В.П.Астафьев. «Пастух и пастушка», В. Быков «Дожить до рассвета», Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Кондратьев «Сашка» (по выбору).

36. В.М.Шукшин. «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».


Особые права при приеме на обучение

Право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты имеют:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается ЕГТИ в размере 10 % от общего объема контрольных цифр, выделенных институту по всем направлениям подготовки.

Преимущественное право зачисления предоставляется лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее – олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, при приеме на обучение предоставляются особые права быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников (далее – право на 100 баллов).

Для использования особого права: права на 100 баллов, ЕГТИ устанавливает указанное количество баллов ЕГЭпо общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию в размере не менее 75 баллов.

 

 

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

по результатам вступительных испытаний

1. По результатам вступительного испытания,дополнительного вступительного испытания или аттестационного испытанияпоступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление об ошибочности, по его мнению, оценки, выставленной на вступительном испытании (далее - апелляция).

В случае проведения вступительного испытания в письменной форме, поступающий может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном вузом.

Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном вузом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

2.Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом ректора создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя. В апелляционную комиссию могут быть включены в качестве независимых экспертов представители органов управления образованием, другие специалисты в области науки и искусства.

3. Абитуриент при рассмотрении апелляции повторно представляет свою творческую программу и отвечает на вопросы, предусмотренные коллоквиумом.

Абитуриент, претендующий на пересмотр оценки, полученной на экзамене, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.

4. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзаменационной работе (как в случае ее повышения, так и понижения).

В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменения оценки в экзаменационный лист абитуриента.

5. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии по поводу поставленной оценки проводится голосование, и оценка утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под подпись).

Положение об апелляционной комиссии и апелляции по результатам вступительных экзаменов

 

Необходимость прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) отсутствует. Но абитуриентам, поступающим на специальность "Актерское искусство" (как очного, так и заочного отделения), желательно предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья и копию прививочного сертификата.


Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам в следствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий. Кроме того, для создания специальных условий при проведении вступительных испытаний необходимо представление документа, подтверждающего особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья поступающего, которые являются основанием для создания указанных специальных условий.

Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в ЕГТИ не проводятся.


Образец договора
Федеральный Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования
Об изменениях нормативного правового регулирования приёма на обучение (информация для инвалидов)